Плашкоутный мост выходил к Нижней Благовещенской, или Гремячей площади, Называлась она Гремячей из-за того, что здесь протекал ручей, необычайно громко журчавший, гремевший. По дну Гремячего ручья был проложен Похвалинский съезд, названный так по имени церкви Похвалы Пресвятой Богородицы, стоявшей на горе над съездом.
На площади напротив въезда на плашкоутный мост в 1896 г. была построена электрическая станция для пущенного к Всероссийской промышленно-художественной выставке трамвая. Это был первый в России (не считая киевского) трамвай на электрической тяге, работавший на регулярной основе. На обоих концах Рождественской улицы были сооружены фуникулеры (их называли тогда элеваторами) - Кремлевский и Похвалинский, связавшие нижнюю и верхнюю части города. В здании электрической станции находился вход на Похвалинский элеватор. Это был вагончик-фуникулер, рассчитанный на 20 человек и поднимавший публику к Малой Покровской улице. Он работал до 1929 года.
Оба фуникулёра (в терминологии того времени — «элеватора») имели гидравлический привод. На каждом фуникулёре находилось два вагона, соединённых стальными канатами, в каждом вагоне имелась ёмкость для воды. На верхних станциях фуникулёров имелись насосы. Ёмкость вагона, находящегося в верхней точке, заполняли водой, одновременно вода сливалась из вагона, находящегося внизу. Разница в весе приводила вагоны в движение. В зависимости от числа пассажиров объём заливаемой воды мог быть разным. Ширина колеи фуникулёров с достоверностью не установлена (скорее всего, 1000 мм).
Протяжённость линии Похвалинского фуникулёра составляла 143 метра.
Похвалинским элеватором можно было подняться на мыс высокой горы - "Восточный базар", плотно застроенный деревянными летними увеселительными заведениями, где ярмарочные гости прокучивали свои капиталы после удачных торговых сделок. Отсюда, а раньше с Муравьевской башни, располагавшейся на соседнем холме, было удобно вести круговой обзор города.